Государственное учреждение образования «Житьковская средняя школа Борисовского района»
телефон: 8(0177)93-44-42
email: zhitkovoschool@rooborisov.by
222140 Минская область,Борисовский район,д.Житьково,ул.Школьная 8а

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

Информация

 о родительском комитете 

Государственного учреждения образования

 " Житьковская средняя школа Борисовского района"

 

Родительский комитет является органом самоуправления учреждения общего среднего образования и создается из числа законных представителей учащихся данного учреждения образования.

Нормативно - правовая документация

Постановление  Министерства образования Республики Беларусь 28.06.2011 N 47

Цель: создание условий для получения  родителями  определённым педагогических знаний, оказания им помощи в выработке умений и навыков по воспитанию детей, привлечение родителей к активному взаимодействию со школой и общественностью.

 Задачи:

- организовать взаимодействие с государственными и общественными организациями;

-организовать работу классных руководителей по сплочению родительского коллектива, выявить проблемные семьи и семьи, нуждающихся в помощи;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- включить семью и общественность в образовательный  процес;

- предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

 Направления деятельности:

 - взаимодействие с родителями обучающихся;

 - организация полезного досуга;

-  участие в образовательном процесса.

 

Состав родительского комитета на 2020—2021 учебный год

 

Класс

ФИО

1

Гапанович В.С., Бабицкая Н.М., Буракова И.С.

2

Силич М.М., Пирумова Я.Б., Синкевич Л.Н.

3

Заболоцкая К.А., Бусел Е. И., Труткова К.А., Кучинская Е. А., Якимчук Ю. В.

4

Вечерская Н. С., Бельская М.А., Сурма И.В., Какшинская Ю., А., Фалевич А.А.

5

Варанько М.В., Липская А. Б., Микулич С.А.

6

Дакуко Е.В., Мосина Н.В., Пирумова В.В., Шишло А.Н.

7

Сильченко А.С., Пантелей Т.А.

8

Соколовская А.А., Пантелей Т.А., Тарасевич И.В.

9

Шерис В.М.

10

Стасевич Ж.Л., Липень Т.М.

11

Приставка Н.В., Тарасевич И.В.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 126)

 

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности родительского комитета учреждения общего среднего образования (далее - родительский комитет).

2. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения общего среднего образования (далее - учреждение образования) и создается из числа законных представителей учащихся данного учреждения образования (далее - родители).

3. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

4. К компетенции родительского комитета относятся:

содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей учащихся об их правах и обязанностях;

распространение лучшего опыта семейного воспитания;

оказание содействия в проведении физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых и иных мероприятий;

взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций учреждения образования;

взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения образования по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся;

взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;

иные вопросы, за исключением вопросов, касающихся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения образования.

(в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 126)

5. Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании учреждения образования (далее - общее собрание) из представителей родителей (по одному от каждого класса) сроком на один год.

6. Для координации деятельности в работе родительского комитета может принимать участие заместитель руководителя учреждения образования.

7. Из своего состава родительский комитет на первом заседании избирает председателя.

В зависимости от численного состава родительского комитета могут избираться заместители председателя, секретарь.

8. Под руководством членов родительского комитета в учреждении образования могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям работы.

Состав комиссий и содержание их деятельности определяются решением родительского комитета.

9. Деятельность родительского комитета осуществляется по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласовываются с руководителем учреждения образования.

10. О своей работе родительский комитет отчитывается перед общим собранием не реже двух раз в год.

11. Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

12. На заседаниях родительского комитета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем.

13. Решения родительского комитета после их принятия направляются руководителю учреждения образования.

14. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.

Версия сайта для слабовидящих